О мероприятии
21 и 22 ноября Теплица социальных технологий и Impact Hub Moscow приглашают на хакатон Social Impact Hack против бедности, в течение которого участники будут создавать инновационные проекты по решению проблем бедности и социальной незащищённости, а также прослушают презентации уже существующих удачных кейсов.
Победителю хакатона – 60 тыс. рублей (договор на доработку проекта) + пакет акселерации от Теплицы «Fertilizer» (Логотип, эффектное название, подготовка пресс-релиза и советы по продвижению). Есть идея, как сделать жизнь людей финансово устойчивой, знаешь, как помочь не попасть в ловушку бедности или просто интересна эта тема? Тогда приходи на мероприятие!
Контекст и формат
Многие убеждены, что бедность неискоренима, и можно только снизить её уровень, который в современной России неоправданно высок. Очевидно, что универсальных рецептов и простых решений проблемы бедности не существует. Но исчерпан ли потенциал изменений? Действительно ли люди, находящиеся в зоне риска финансовой несостоятельности, вынуждены мириться со многими ограничениями? Или они всего лишь не знают о существовании простых возможностей выхода из ловушки бедности? Мы считаем, что повышение информированности с помощью мобильных приложений, сайтов, плагинов или даже игр обеспечит социальную защищённость и восстановит права на достойную жизнь.
Интересующие темы
Мы призываем всех, кто разделяет нашу позицию, принять участие в хакатоне Social Impact Hack против бедности. Приглашаем авторов уже существующих проектов и тех, кто чувствует в себе силы за два дня разработать идею до стадии проекта. Особенно мы приглашаем людей, работа которых напрямую связана с проблемой бедности, и которые могут предложить простые, но эффективные идеи новых it-решений.
Целевая аудитория проектов, которые будут разрабатываться на хакатоне:
- Пожилые люди;
- Люди с инвалидностью;
- Молодежь и дети;
- Малообеспеченные семьи (семейная бедность).
Целевая аудитория Social Impact Hack:
- Представители малообеспеченных групп граждан;
- Организации, которые работают с ЦА (Фонды, НКО и т.д.);
- Компании и организации, предоставляющие сервисы для наименее обеспеченных групп граждан;
- Технические специалисты (создатели плагинов, дизайнеры и маркетологи, программисты);
- Аналитики (экономисты, географы, социальные психологи, социальные работники).
Какими могут быть приложения для решения проблем бедности и социальной незащищённости?
Мы разделяем все приложения против бедности на два основных направления:
-
Как не стать бедным или вырваться из ловушки бедности самому? (т.е. проекты, направленные на изменение поведения или на оказание прямой персональной помощи бедным (т.е. приложение, функционирующие двумя сторонами: я + приложение)). Например:
- Инструменты для финансовой грамотности и более эффективного расходования средств;
- Проекты, связанные с финансовым образованием;
- «Лайфхаки» как сэкономить/получить какие-то вещи или ресурсы бесплатно или с минимальной платой;
- Приложения Sharing Economy (т.е. приложения, действующие на базе обмена).
-
Как помочь бедным? (т.е. приложения, направленные на создание условий для выхода из состояния бедности или привлекающие помощь через общественные институции). Например:
- Инфраструктура по улучшению ситуации/информирование о правах на бесплатные блага/соцобеспечение;
- Предложение работы/приработка для наименее обеспеченных групп граждан.
Примеры гражданских приложений по теме:
- Мобильные приложения;
- Сайты и лендинг-страницы, решающие проблемы, связанные с бедностью;
- Плагины для браузеров (например, плагин, информирующий о непогашенном кредите при очередной покупке в Интернет-магазине);
- Образовательные игры;
- Краудсорсинговые инструменты.
Решения могут выходить за рамки Интернет-проектов.
Часто люди находятся в замешательстве и не могут решить, принимать ли участие в хакатоне или нет? надеемся, что с помощью наших ответов сомнений больше не будет:
1) Наверное, бедность — это актуальная проблема, но я не работаю с бездомными или одинокими стариками.
Круг людей с низким уровнем дохода или проблемами получения хоть какого-то дохода — очень широк.
Например, сложно заработать одинокой маме, которая сидит с ребенком — не так много работодателей готовы предоставлять гибкий график. Или человеку с инвалидностью — даже если он может передвигаться по городу. Молодые люди, особенно выпускники интернатов и детских домов, испытывают проблемы с трудоустройством и адаптацией.
Это означает, что образовательные и информационные проекты как для перечисленных аудиторий, так и для работодателей и для более широкого сообщества, помогут решить проблему.
2) У меня нет программистов и я не уверен, что моя идея онлайн сервиса/ приложения — хорошая, потому что у меня нет специальных знаний на эту тему.
Именно для этого мы делаем Хакатон, куда приглашаем своих опытных разработчиков. Если у вас есть идея — этого достаточно. Приходите и мы поможем с ее доработкой и технической реализацией прототипа.
Формат
Хакатон – это двухдневная творческая лаборатория, в рамках которой вы можете разработать свой проект и поучаствовать в конкурсе. Победитель Хакатона получит 60 тыс. рублей на доработку проекта + призы партнеров мероприятия.
Для участия необходимо отправить описание своего проекта на сайте sihack.te-st.org до 20 ноября 2014 года (поданные проекты проверяются модератором на соответствие тематике мероприятия). После подтверждённой регистрации на сайте мы приглашаем вас 21 ноября к 10:30 представить концепцию своего проекта (просьба приготовить презентацию). На презентацию каждого проекта будет отведено две минуты.
Участникам хакатона будет дано два дня, чтобы создать прототип проекта или доработать уже существующий. В субботу, 22 ноября, в 18:00 работа завершается, и проекты представляют результаты своей работы компетентному жюри для определения Победителя.
В первый день хакатона (пятница, 21 ноября), параллельно с процессом разработки, пройдут презентации проектов уже существующих технологий и т.д.
Правила участия в хакатоне
- Участие бесплатное. В связи с ограниченным количеством мест мы просим вас пройти регистрацию до 18:00 20.11.2014.
- Проекты, регистрируемые на хакатон, должны соответствовать следующим критериям:
- иметь четкую общественную или гражданскую миссию;
- не создаваться для продвижения какой-либо политической партии или религиозной организации;
- В случае несоответствия данным критериям проект не регистрируется (не размещается на сайте) и не допускается к участию в мероприятии.
- Авторы приложений должны заранее подготовить презентации своих проектов.
- Участие в хакатоне предполагает полную занятость в течение двух дней мероприятия. Пожалуйста, спланируйте свое время.
- По итогам презентаций проектов, независимое жюри выбирает победителя. Каждый из членов жюри обладает одним голосом. Победитель выбирается большинством голосов на основании критериев оценки.
- Победителю хакатона даётся право на заключение договора в размере 60 тыс.рублей на доработку проекта. Победитель заключает контракт на указанную сумму с организатором на доработку представленного проекта. Условия контракта оговариваются, но важно понимать, что организаторы ожидают реализацию какой-то части проекта на указанную сумму.
- Для работы на хакатоне вам потребуются ноутбуки — не забудьте взять их с собой!
Критерии оценки проектов:
- Полезность – 1) важность поставленной проблемы 2) решает ли приложение поставленную проблему? Пожалуйста, реальные проблемы и планируйте реальное решение этих проблем. Очередная краудфандинг-платформа или карта стрит-арта, умирающие еще до того, как были созданы – нет, спасибо 🙂 Давайте думать дальше.
- Реализуемость – Вы решили придумать атомный авианосец и набросали прототип за 8 часов? Или глобальную систему улучшения Вселенной? Спасибо, но не к нам. Или сайт, в котором кроме прочих вещей будет библиотека с интересными ссылками и форум для общения? Угу. Предпочтение будет отдаваться минималистическим, реализуемым проектам, с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объёмом ресурсов.
- Наличие цифрового/технологического компонента (т.е. насколько данный проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.)
- Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках мероприятия.
- Качество презентации и созданной работы.
Организаторы
По организационным вопросам вы можете обращаться к Владу Лавриченко, +7 (964) 705-67-19, vlad@te-st.org.
Место проведения: центр поддержки социальных инноваций Impact Hub Moscow, Хохловский переулок, 7.